Translate blog

вторник, 19 ноября 2013 г.

Урок 1. Обзор интерфейса и примитивов 3D max. Пример: 3D снеговик.

Привет, я рад, что ты меня читаешь. Я хотел бы поделиться с тобой самым первым уроком на моем блоге, которые должен помочь тебе немного в понимание из чего состоит 3D модель и как с помощью простых примитивных фигур вы сможете создавать шедевры в 3D max studio.


Урок 1. Обзор интерфейса и примитивов 3D max. Пример: 3D снеговик.


Вообще чтобы вам легче всего понять как строятся 3D модели на основе примитивов, вспомните свое детство, ведь все мы в детстве радовались зиме это и праздиники, и школьные каникулы, и снег, снег, снег...



Ты же знаешь, как выглядит снеговик?)

Снеговик - персонаж практически всех новогодних праздников и сказок. Какой праздник без этого забавного круглеша, с ведром на голове и морковкой вместо носа.

Так вот, суть в том, что мы сами не подозревая в детстве были 3Д дизайнерами и занимались 3д моделированием - ведь снеговик состоит с среднем из 3 - 5 основных примитивных фигур(шаров).

Если ты не знаешь где скачать 3D max, то вот полезные ссылки!)

И так первое что нам понадобиться это обзавестись программой 3Dmax, есть два способа:

Первый, вы можете скачать ознакомительную 30 дневную версию на официальном сайте 3D мах.

Во вторых, воспользоваться Google, введите в поисковой строке запрос "3D max torrent" и скачайте необходимую вам версию с торрент трекера. 


Теперь вам необходимо загрузить на компьютер 3D max с помощью специальной программы torrent.

После того как вы установите 3D max на свой компьютер, я предлагаю сначала ознакомиться с основными элементами управление в программе.


Интерфейс 3D max



И так, давай-те рассмотрим наш холст - рабочую область программы

  1. Top (вид сверху)
  2. Front (фронтальный вид или спереди)
  3. Left (вид слева)
  4. Perspective (перспектива).
При желание вы можете поменять расположение и размеры всех четырех окон. В верхнем углу у вас расположены главная панель и главное меню, справа - командная панель.

Примитивы 3D max


Давайте рассмотрим основную рабочую область программы 3D max для создания примитивов:
  • Create (Создать) — Закладка создания всевозможных объектов
  • Modify (Изменить) — Закладка изменений параметров объекта и применения модификаций
  • Hierarchy (Иерархия) — предназначена для управления связями;
  • Motion (Движение) — Настройки контроллеров анимации и траекторий движения;
  • Display (Отображение) — позволяет управлять отображением объектов сцены в окнах проекций;
  • Utilities (Утилиты) — содержит разнообразные вспомогательные программы, большинство из которых являются подключаемыми плагинами.
Каждая вкладка содержит в себе дополнительные, например вкладка create содержит в себе:
  • Geometry (Геометрия) — объемные тела (кубы, шары, цилиндры и др.)
  • Shapes (Формы) — предназначена для создания линий, NURBS-кривых и двумерных форм
  • Lights (Источники света) — Объекты для освещения сцены
  • Cameras (Камеры) - камеры, выставляются в сцене, могут быть анимированны.
  • Helpers (Вспомогательные объекты) — при помощи объектов данной категории значительно упрощается конструирование сложных сцен и настройка анимации;
  • Space Warps (Объемные деформации) — включает объекты, отвечающие за различные виды искажений окружающего пространства;
  • Systems (Системы) — объединяет объекты, контроллеры и иерархии, предназначенные для создания геометрических тел, объединенных определенным видом поведения.
Давайте попробуем создать наш первый объек, который мы сможем дальше трансформировать. И так, для этого на панели справа нажимаем Create - Geometry – Standart Primitives – Box и рисуем в окне перспективы наш box(четырехугольник).


Во вкладке Creation Method можно выбрать метод создания:
Cube – создается куб с равными сторонами
Box – Параллепипед с произвольными сторонами

Вкладка Keyboard Entry служит для создания бокса с вводимыми параметрами. Где X Y Z – координаты где нужно создать куб, Length, Width, Height – соотвественно длинна, ширина и высота четырехугольника.

После ввода параметров нажимаем Create и создается четырехугольник с заданными параметрами в указанных координатах.
Вкладка Parameters служит для изменеия параметров уже созданного четырехугольника.
Кроме длинны, ширины и высоты можно изменить количество сегментов по ширине, высоте и длинне (Length Segs, Width Segs, Heigth Segs).

Попробуйте создать четырехугольник произвольных размеров и изменить количество сегментов. Если визуально вы не наблюдаете изменений попробуйте нажать F4 – эта клавиша включает\отключает отображение ребер во вьпорте.

Попробуйте по создавать различные объекты в произвольной плоскости и любых размеров: Box, Sphere и Cylinder. У вас должно получиться как на картинке:
В правом меню навигации располагаются различные кнопки для управления обьъектами:

- Выделение.
- Выделение по имени.
- Выбор формы области выделения.
- Объект выделяется, если хотя бы его часть попала в область выделения.
- Объект выделяется только когда он весь попадает в область выделения.
- Перемещение по осям X, Y, Z.
- Вращение по осям X, Y, Z.
- Масштабирование по осям X, Y, Z.
- Зеркальное отображение объекта.
- Редактор материалов.
- Рендеринг



Меню навигации, располагается в нижнем правом углу:
- Zoom (приближение\отдаление)
- Перемещение (ввехр\вниз\вправо\влево)
- Вращение
- Изменение угла обзора
- Развернуть\свернуть окно на весь экран


Давайте лучше рассмотрим это на наглядном примере.

Пример: 3D модель снеговика


И так давайте создадим с вами 3D модель снеговика)

Если нам разложить снеговика на составляющие, то он состоит из 3 кругов, давайте я расскажу вам, как по шаг вас смоделировать своего первого снеговика.

Шаг 1: Создание проекта в 3D max 

Для этого необходимо перейти в стартовое меню (показанное на рисунке) и выбрать New->New all перед вами откроется окно проекта.

создание проекта 3д макс

Теперь справа, в панели навигации Create нам необходимо перейти во вкладку Standard Primitives и создать новый объект сферу Create - Geometry – Standart Primitives - Sphere. 

создание сферы 3д макс

Шаг 2: Масштабирование 3D модели 


Теперь в основной рабочей области в окне Perspective кликните левой кнопкой мыши в центре сетки и не отпуская курсор проведите мышкой в любую сторону. Выберете размер основы вашего снеговика.

масштабирование 3D модели

Вот не обращайте внимание на цвет который у вас получился, чуть позднее вы узнаете как его изменить.

Теперь создадим второй объект, для этого лучше воспользоваться окном Front (фронтальный вид или спереди)....(продолжение вечером!)




Комментариев нет:

Отправить комментарий