Translate blog

среда, 20 ноября 2013 г.

Практика: 3D модель стола

Привет друг, ну что приступим к практике, в этом практическом уроке по созданию "3D модели стола" я научу тебя моделировать стол из обычных примитивов. Если ты еще не знаком с программой 3D max и работой с примитивными фигурами, я предлагаю тебе ознакомиться с уроком 1 - обзор интерфейса и примитивов 3D max. 

Посмотри, что примерно у нас должно получиться в конце урока...

3D модель стола


Возможно он еще не выглядит столь кинематографически, но я советую тебе пройти этот урок, чтобы понимать практически, что в 3D моделировании можно построить любой объект из примитивов.


И так давайте по шагам, мне кажется тебе так будет удобнее:


Шаг 1: Создание проекта


Запускаем 3D max и создаем новую сцену, на главной панели перейдите File->New (ctrl+N). 
Переходим в окно с перспективой и нажмите кнопку Maximize Viewport Toggle  чтобы развернуть этот вид на весь экран. Теперь во вкладке Create  выберите пункт Geometry .

В выпадающем списке выбираем Extended Primitives. В результате должно получится вот так:

выбираем Extended Primitives

Ниже появились названия объектов, нам необходимо выбрать цилиндр с закругленными полями ChamferCyl.


Пока не думайте о его размере и цвете, расположите его в окне перспективы так как вам удобно.

Заготовка крышки стола

Надеюсь у вас все получилось...

Таким образом мы подготовили заготовку крышки нашего стола.

Возможно вы думаете почему цилиндр получился угловатый - на самом деле все просто, все объекты в 3D построены с помощью треугольников. Для того чтобы в этом убедиться нажмите на клавиатуре кнопку (F4).


Из-за особенности 3D max рядом объединять соседние треугольники (полигонами) в четырехугольники - автоматически. Убрать эти белые полоски (ребра) можно повторным нажатием на (F4). Если вы нажмете (F3) вы оставите только ребра.


Шаг 2: Изменение размера

Выделите наш целиндр с помощью инструмента Select Object  и перейдите на вкладку Modify .

Теперь измените стандартное название «ChamferCyl01», чтобы не запутаться, например на «Kryshka Stola»:


Теперь снизу посмотри на список Parameters:


Это одно из основных окон для нашей работы, в которой вы можете задать точны размеры для вашего объекта и различные элементы сглаживание.

Чтобы посмотреть созданный объект воспользуйтесь инструментами в этой панели:

Навигационная панель

Теперь введите в Parameters значения полей так как это показано на рисунке, это задаст размеры для нашего объекта:

свиток Parameters с новыми параметрами

Визуально должна получиться крышка, как показана ниже:

Полученная крышка стола



Передвиньте эту крышку в любое удобное для вас место. Для этого существует инструмент Select and Move .

Вы увидели как у нашей крышки изменили стрелки?


Они превратились в три стрелки с буквами X Y Z. Это соответственно три оси вдоль которых можно двигать объект. Если навести курсор допустим на ось X то она выделится желтым цветом, это означает что в данный момент эта ось активна и движение объекта будет возможно только вдоль этой оси. Если навести курсор на квадрат между двумя осями (например между X и Y), то желтым выделятся две оси и движение объекта будет возможно уже вдоль этих осей (т.е. уже в плоскости XY).

Установите значение Z равным 80, это для того чтобы поднять крышку на 80 пунктов по оси Z:

Позиция крышки стола

Шаг 3: Создание крепления стола

На вкладке Create в списке выберите Standard Primitives создайте объект Tube.


Назовите его «Kreplenie» и поставим ему следующие параметры:


В результате должно получится кольцо с большим радиусом:


Задайте позицию ниже 10 пунктов по оси Z, чем крышка  стола подвинем крепление в нужное место:


Шаг 4: Создание ножек стола


Во вкладке Create создаем объект «Box» со следующими параметрами:


Так как ножек нужно 4 штуки дайте название объекту «Nogka01» выбери инструмент «Select and Move», зажав на клавиатуре кнопку «Shift» передвиньте ножку в край стола. Получится копия ножки и появится вот такое окно:


В окне Object выбираем значение Copy и имя новой ножки «Nogka02», нажмите кнопку OK. Теперь повторяем тоже самое еще для двух ножек «Nogka03» и «Nogka04».

Теперь необходимо установить координаты для каждой ножки стола:

  • Nogka1 (x:-47;y:-47;z-0)
  • Nogka2 (x:47;y:-47;z-0) 
  • Nogka3 (x:47;y:47;z-0)
  • Nogka4 (x:-47;y:47;z-0)

Получился вот такой столик:

3D модель стола

Для того чтобы изменить цвет объекта выделите необходимый вам объект мышкой и в параметре Modify рядом с названием объекта выберите интересующий вас цвет - щелкнув по цветному квадрату:

Меняем цвет

Попробуйте сделать стол деревянным, выберите для всех объектов коричневый цвет, как показано на картинке снизу:

3D модель стола


Есть вопрос спрашивай в комментариях к уроку.
Так же вы можете скачать 3D модель стола, которую я создал во время подготовки этого урока: скачать 3D модель стола

Комментариев нет:

Отправить комментарий