Привет друг, ну что приступим к практике, в этом практическом уроке по созданию "3D модели стола" я научу тебя моделировать стол из обычных примитивов. Если ты еще не знаком с программой 3D max и работой с примитивными фигурами, я предлагаю тебе ознакомиться с уроком 1 - обзор интерфейса и примитивов 3D max.
И так давайте по шагам, мне кажется тебе так будет удобнее:
Ниже появились названия объектов, нам необходимо выбрать цилиндр с закругленными полями ChamferCyl.
Теперь измените стандартное название «ChamferCyl01», чтобы не запутаться, например на «Kryshka Stola»:
Теперь снизу посмотри на список Parameters:
Чтобы посмотреть созданный объект воспользуйтесь инструментами в этой панели:
Передвиньте эту крышку в любое удобное для вас место. Для этого существует инструмент Select and Move .
Вы увидели как у нашей крышки изменили стрелки?
Они превратились в три стрелки с буквами X Y Z. Это соответственно три оси вдоль которых можно двигать объект. Если навести курсор допустим на ось X то она выделится желтым цветом, это означает что в данный момент эта ось активна и движение объекта будет возможно только вдоль этой оси. Если навести курсор на квадрат между двумя осями (например между X и Y), то желтым выделятся две оси и движение объекта будет возможно уже вдоль этих осей (т.е. уже в плоскости XY).
Установите значение Z равным 80, это для того чтобы поднять крышку на 80 пунктов по оси Z:
На вкладке Create в списке выберите Standard Primitives создайте объект Tube.
Назовите его «Kreplenie» и поставим ему следующие параметры:
В результате должно получится кольцо с большим радиусом:
Задайте позицию ниже 10 пунктов по оси Z, чем крышка стола подвинем крепление в нужное место:
Во вкладке Create создаем объект «Box» со следующими параметрами:
Так как ножек нужно 4 штуки дайте название объекту «Nogka01» выбери инструмент «Select and Move», зажав на клавиатуре кнопку «Shift» передвиньте ножку в край стола. Получится копия ножки и появится вот такое окно:
В окне Object выбираем значение Copy и имя новой ножки «Nogka02», нажмите кнопку OK. Теперь повторяем тоже самое еще для двух ножек «Nogka03» и «Nogka04».
Теперь необходимо установить координаты для каждой ножки стола:
Получился вот такой столик:
Посмотри, что примерно у нас должно получиться в конце урока...
Возможно он еще не выглядит столь кинематографически, но я советую тебе пройти этот урок, чтобы понимать практически, что в 3D моделировании можно построить любой объект из примитивов.
И так давайте по шагам, мне кажется тебе так будет удобнее:
Шаг 1: Создание проекта
Запускаем 3D max и создаем новую сцену, на главной панели перейдите File->New (ctrl+N).
Переходим в окно с перспективой и нажмите кнопку Maximize Viewport Toggle чтобы развернуть этот вид на весь экран. Теперь во вкладке Create выберите пункт Geometry .
В выпадающем списке выбираем Extended Primitives. В результате должно получится вот так:
Пока не думайте о его размере и цвете, расположите его в окне перспективы так как вам удобно.
Надеюсь у вас все получилось...
Таким образом мы подготовили заготовку крышки нашего стола.
Возможно вы думаете почему цилиндр получился угловатый - на самом деле все просто, все объекты в 3D построены с помощью треугольников. Для того чтобы в этом убедиться нажмите на клавиатуре кнопку (F4).
Из-за особенности 3D max рядом объединять соседние треугольники (полигонами) в четырехугольники - автоматически. Убрать эти белые полоски (ребра) можно повторным нажатием на (F4). Если вы нажмете (F3) вы оставите только ребра.
Шаг 2: Изменение размера
Выделите наш целиндр с помощью инструмента Select Object и перейдите на вкладку Modify .
Теперь измените стандартное название «ChamferCyl01», чтобы не запутаться, например на «Kryshka Stola»:
Теперь снизу посмотри на список Parameters:
Это одно из основных окон для нашей работы, в которой вы можете задать точны размеры для вашего объекта и различные элементы сглаживание.
Чтобы посмотреть созданный объект воспользуйтесь инструментами в этой панели:
Теперь введите в Parameters значения полей так как это показано на рисунке, это задаст размеры для нашего объекта:
Визуально должна получиться крышка, как показана ниже:
Передвиньте эту крышку в любое удобное для вас место. Для этого существует инструмент Select and Move .
Вы увидели как у нашей крышки изменили стрелки?
Они превратились в три стрелки с буквами X Y Z. Это соответственно три оси вдоль которых можно двигать объект. Если навести курсор допустим на ось X то она выделится желтым цветом, это означает что в данный момент эта ось активна и движение объекта будет возможно только вдоль этой оси. Если навести курсор на квадрат между двумя осями (например между X и Y), то желтым выделятся две оси и движение объекта будет возможно уже вдоль этих осей (т.е. уже в плоскости XY).
Установите значение Z равным 80, это для того чтобы поднять крышку на 80 пунктов по оси Z:
Шаг 3: Создание крепления стола
Назовите его «Kreplenie» и поставим ему следующие параметры:
Задайте позицию ниже 10 пунктов по оси Z, чем крышка стола подвинем крепление в нужное место:
Шаг 4: Создание ножек стола
Так как ножек нужно 4 штуки дайте название объекту «Nogka01» выбери инструмент «Select and Move», зажав на клавиатуре кнопку «Shift» передвиньте ножку в край стола. Получится копия ножки и появится вот такое окно:
В окне Object выбираем значение Copy и имя новой ножки «Nogka02», нажмите кнопку OK. Теперь повторяем тоже самое еще для двух ножек «Nogka03» и «Nogka04».
Теперь необходимо установить координаты для каждой ножки стола:
- Nogka1 (x:-47;y:-47;z-0)
- Nogka2 (x:47;y:-47;z-0)
- Nogka3 (x:47;y:47;z-0)
- Nogka4 (x:-47;y:47;z-0)
Получился вот такой столик:
Для того чтобы изменить цвет объекта выделите необходимый вам объект мышкой и в параметре Modify рядом с названием объекта выберите интересующий вас цвет - щелкнув по цветному квадрату:
Попробуйте сделать стол деревянным, выберите для всех объектов коричневый цвет, как показано на картинке снизу:
Есть вопрос спрашивай в комментариях к уроку.
Так же вы можете скачать 3D модель стола, которую я создал во время подготовки этого урока: скачать 3D модель стола
Так же вы можете скачать 3D модель стола, которую я создал во время подготовки этого урока: скачать 3D модель стола
Комментариев нет:
Отправить комментарий