Translate blog

четверг, 21 ноября 2013 г.

Урок 2: Полигональное и сплайновое моделирования 3D max

Привет, это второй урок на моем блоге и он будет посвящен основам 3D моделирования и его фундамента, ведь полигональное и сплайновое моделирование в 3D max позволяет создавать любые фигуры.


Полигональное и сплайновое моделирования 3D max



Сначала определения:

Полигональное моделирование в 3D max -  это самая первая разновидность трехмерного моделирования, которая появилась в те времена, когда для определения точек в трехмерном пространстве приходилось вводить вручную с клавиатуры координаты X, Y и Z. Как известно, если три или более точек координат заданы в качестве вершин и соединены ребрами, то они формируют многоугольник (полигон), который может иметь цвет и текстуру. 


Сплайновое моделирование в 3D max - это моделирование математически гладкими линиями — сплайна.

Отличие полигонального и сплайнового моделирования в 3D max


В основном визуально отличие заключается в том, что при полигональном моделировании ты изменяешь координаты точек из которых состоит объект, а при сплайновом моделировании работаешь не посредственно с линиями соединяющие эти точки.

Лучше попробовать это на практике во время создания 3D модели.

Моделирование не сложных 3D объектов


В 3D max ты можешь задать любую удобную тебе единицу измерения, сама программа просто приравнивает твое значение к параметру unit. Чтобы 3D модели соответствовали оригиналу, задайте длину 1 unit равному 1 сантиметру. Для этого перейдите во вкладку Customize - Unit Setup, в разделе Display Unit Scale выберите Centimeters во вкладке Metric.

Кликните по System Unit Setup и задайте значение 1 Unit = 3,0 Centimeters.

Моделирование не сложных 3D объектов


3D модель компьютерного стола

Так, теперь переходим непосредственно к моделированию.

Создайте стол, кликните Create->Geometry, теперь меняем значение в вкладке Extended Primitives на Standart Primitives и кликните по ChamferBox. В окне parametrs присвойте объекту следующие параметры: Length 200; Width 100; Height 3; Fillet (фаска) 0,2. Цвет выберите - коричневый.

3D модель компьютерного стола


Скопируй объект перемещая его с нажатой кнопкой Shift, задайте размеры (чтобы было похоже как на рисунку снизу) - задать можно во вкладке Modify и перенеси на место ножки 
стола. Чтобы повернуть объект нажми на знак Select and Rotate и измени угол поворота, либо при помощи мыши, либо задай точный угол в панели снизу.

3D модель компьютерного стола

Теперь измени поворот созданной копии, чтобы ножка стола была перпендикулярна крышке стола. Задай объекту необходимый размер, для этого в справа перейди во вкладку Modify и в окне Parameters задай объекту следующие параметры ().

3D модель компьютерного стола


С помощью инструмента Select and Move, перетащи объект так как показано на рисунке.



Повтори действие с копированием и сдвинь ножку в правую сторону, как показано на рисунке снизу.


Скопируй ножку и поверни ровно на 90 градусов. Кликни сверху правой кнопкой мыши (как указано на скриншоте). В окне Grid and Snap Settings, в строке Angle в параметрах укажите 5, 10 или 15 градусов.


Теперь с нажатой клавишей Shift скопируй ножку и повернит box на 90 градусов (Поворачивайте объект до того момента пока у вас полка не выровняется с крышкой стола). Задай размеры объекта, в Modify в окне Parameters подбери размер такой, чтобы получилось как на рисунке.


Скопируй полку и перемести в верх с зажатой клавишей Shift), в появившемся меню установи количество копий (Numbers of Copies) 3 - 4. Выбери тип копирования Instance  и кликните Ok.



Должно получится, как показано на рисунке.

3D модель компьютерного стола

Теперь скопируй любую ножку стола и перемести ее влево на край стола.

моделирования 3D max

3D модель стула

Теперь создадим стул, копируем нашу ножку и с помощью инструмента Select and Rotate поверни ее на 90 градусов, измени размер, перейдя в Modify и в поле Parameters  (Length 60; Width 60; Height 3; Fillet 0,2.)

3D модель стула

Теперь создай ножку, скопируй наш объект и измени его размер так, чтобы получилась ножка для вашего стула. После этого создайте подобным образом оставшиеся ножки. Пример на рисунке. 

Не бойтесь перемещать объект, туда, где бы вам было удобно моделировать!

3D модель стула

Теперь чтобы придать стулу больше комфорта создадим спинку, для этого скопируй любую ножку в верх, немного ее наклони и продублируйте, результат у тебя должен получиться как на рисунке.

3D модель стула

Заверши работу над спинкой, скопируй и поверни еще одну дугу для нашей спинки стула, как показано на рисунке (она должна быть под таким же углом, как и спинка стула).

3D модель стула

Скопируй объект с помощью клавиши Shift и выбери параметр Instance со значением 2-3, объекты должны создаваться относительно оси копируемого объекта, если у тебя получилось, как на рисунке, то ты сделал все правильно.

3D модель стула


Молодец, на этом урок закончен. Если у тебя есть вопрос или тебе надо помочь, пиши в комментариях я с удовольствием отвечу. 

Григорий Данилов (автор 3deasy.ru) - создал для вас видео урок, в котором покажет как вам смоделировать 3D стол.


Скачать исходник вы можете по ссылке: http://files.mail.ru/C50C9C57E99A4137B63DA83B0EBC1358 (если файл удален, скажи я перезалью).

Комментариев нет:

Отправить комментарий