Translate blog

вторник, 26 ноября 2013 г.

Урок 3: Cплайн в 3d max. Пример моделирование бокала в 3D max

Привет Друг в этом уроке ты узнаешь, как с помощью 3D max можно практически любую модель используя сплайны.

Cплайн в 3d max


Вы наверное зададитесь вопросом что такое сплайн? Сплайн - это линия. Сплайны не показываются при рендере, а работают вспомогательными средствами. Создать сплайн вы сможете перейдя во вкладку:Create -> Shapes -> Splines.

3d max работа со сплайнами

Тут представлены главные формы сплайнов, которыми вам предстоит пользоваться:

Для изменения параметров, вам необходимо нажать правой кнопкой мыши по сплайну и выбрать Convert To - Convert To Editiable Spline, либо использовать модификатор Edit Spline из перечня модификаторов.

Сплайны состоят из точек (vertex) и частей (segment):

Точки бывают 4 типов:

1. Corner - точка, служит для формирования ломанных фигур.
2. Smooth - автоматом выравнивает линию, образуя кривую.
3. Bezier - аналогично предыдущему - сглаживает линию, однако формой изгиба разрешено манипулировать с помощью особых маркеров.
4. Bezier corner - в различии от bezier метки несимметричны.

Чтоб поменять вид точки необходимо отметить 1 либо некоторое количество точек и кликнуть по правой клавиши мыши. В контекстном меню выбрать подходящий вид.

В окне Modify сплайны имеют некоторое количество вкладок: Rendering, Selection, Interpolation, Soft Selection, Geometry.

Параметры вкладки Rendering:

Enable in rendering - подключает отображение сплайна при рендере.

Enable in Viewport - подключает отображение сплайна в окошках вьюпорта.

Radial - сплайн станет приобретет форму веревки.

Thickness - диаметр круга в сечении.

Sides - количество сторон круга (если вы установите значение равным 3, то в сечении станет треугольник).

Angle - Угол поворота сечения.

Rectangular - сплайн станет обладать форму доски (прямоугольник в сечении).

Length - длинна прямоугольника.

Width - ширина прямоугольника.

Aspect - соответствие длинны и ширины относительно друг друга.

Auto Smooth - подключает механическое сглаживание.

Параметры вкладки Interpolation:

Steps - количество частей между любыми 2-мя точками сплайна (для сглаженных форм потребуется наибольшее количество, для ломаной полосы хватит нуля ).

Optimize - автоматом убирает разделы, которые никак не воздействуют на форму сплайна.

Adaptive - автоматом подбирает количества частей, для получения совершенно гладкой формы.

Параметры вкладка Geometry:

New vertex type - Выбор тип вновь созданных точек.

Create line - Создать доп. линию с сплайне.

Attach - Присоеденить линию к сплайну.

Refine - Вставить точку в хоть какое место сплайна.

Weld - Спаять соседние точки в 1 (справа указано минимальное отдаление между точками, при котором они станут слиты)

Connect - Соеденить 2 точки чертой.

Insert - Продолжить линию (давите Insert, потом на крайнюю точку и продолжаете создание сплайна)

Fillet - Скругление углов (необходимо выделить точку и задаете радиус скругления)

Chamfer - Создание фаски. (необходимо выделить точку и задаете величина фаски)

Divide - Разделяет избранный сегмент на предписанное количество точек.

Использование модификатора Shell, на образце создания объемного текста.

Давайте создадим сплайн Text:
В поле Text введите ваш будущий 3D текст, выберите подходящий размер (Size). Выбираем модификатор Shell. Потом задаем необходимую степень выдавливания (Inner Amount либо Outer Amount)

Модификатор Shell разрешено использовать лишь к закрытым сплайнам (у которых нет имеющихся разрывов). Вот пример внедрение модификатора Shell на сплайны Text, Line, NGon и Star:

Рассмотрим поближе модификатор Sweep.

Сначала создаим линию. В своем примере я создал линию (Line) с прямыми углами (создается с нажатой кнопкой Shift)

Дальше из перечня модификаторов выберите Sweep, у вас должно получиться следующее:

Наиболее главное - это наверное выбор формы сечения и характеристик данной формы (радиуса либо ширины, длинны, толщины)

Теперь перейдем к модификатору Lathe.

Модификатор Lathe создан для объектов имеющих симметрию вращения (это могут быть колонны, бутылки, бокалы, кувшины, стаканы и т.д.).
Вам всеволишь понадобиться нарисовать проекцию вашей будущей модели Font и выбирать из перечня модификаторов Lathe:

Теперь необходимо перенести ось симметрии, жмем на плюсик справа от наименования модификатора и выбираем Axis. Перемещаем Axis относительно оси Х :

Дальше возможны 2 варианта:
1. Плоскость отражается нормально - тогда все отлично.
2. Плоскость черная - означает, что необходимо вывернуть ее навыворот установив галочку на Flip Normals.

Проверьте включена ли у вас кнопка Show end result on/off toggle. Чтобы видеть эффект всех модификаторов ее необходимо включить:

Дальше переходим к редактированию вершин (жмем на плюс слева от Line и избираем Vertex), теперь подберите необходимы параметры чтобы у вас получился необходимый результат. Вы сможете добавлять\удалять точки, перемещать их.

Модификатор Lathe имеет несколько характеристик, вот главные из них:

Degrees - указывает насколько градусов проворачивается сплайн вокруг своей оси симметрии (по умолчанию 360C, целый круг).

Flip Normals - выворачивает плоскость навыворот.

Segments - количество частей ( сглаженность фигуры).

На этом все, теперь вы можете посмотреть видео урок посвященый редактированию сплайнов предоставленный Григорий Данилов (автор 3deasy.ru)

Комментариев нет:

Отправить комментарий