Привет Друг в этом уроке ты узнаешь, как с помощью 3D max можно практически любую модель используя сплайны.
Вы наверное зададитесь вопросом что такое сплайн? Сплайн - это линия. Сплайны не показываются при рендере, а работают вспомогательными средствами. Создать сплайн вы сможете перейдя во вкладку:Create -> Shapes -> Splines.
Для изменения параметров, вам необходимо нажать правой кнопкой мыши по сплайну и выбрать Convert To - Convert To Editiable Spline, либо использовать модификатор Edit Spline из перечня модификаторов.
Сплайны состоят из точек (vertex) и частей (segment):
Точки бывают 4 типов:
1. Corner - точка, служит для формирования ломанных фигур.
2. Smooth - автоматом выравнивает линию, образуя кривую.
3. Bezier - аналогично предыдущему - сглаживает линию, однако формой изгиба разрешено манипулировать с помощью особых маркеров.
4. Bezier corner - в различии от bezier метки несимметричны.
Чтоб поменять вид точки необходимо отметить 1 либо некоторое количество точек и кликнуть по правой клавиши мыши. В контекстном меню выбрать подходящий вид.
В окне Modify сплайны имеют некоторое количество вкладок: Rendering, Selection, Interpolation, Soft Selection, Geometry.
Параметры вкладки Rendering:
Enable in rendering - подключает отображение сплайна при рендере.
Enable in Viewport - подключает отображение сплайна в окошках вьюпорта.
Radial - сплайн станет приобретет форму веревки.
Thickness - диаметр круга в сечении.
Sides - количество сторон круга (если вы установите значение равным 3, то в сечении станет треугольник).
Angle - Угол поворота сечения.
Rectangular - сплайн станет обладать форму доски (прямоугольник в сечении).
Length - длинна прямоугольника.
Width - ширина прямоугольника.
Aspect - соответствие длинны и ширины относительно друг друга.
Auto Smooth - подключает механическое сглаживание.
Параметры вкладки Interpolation:
Steps - количество частей между любыми 2-мя точками сплайна (для сглаженных форм потребуется наибольшее количество, для ломаной полосы хватит нуля ).
Optimize - автоматом убирает разделы, которые никак не воздействуют на форму сплайна.
Adaptive - автоматом подбирает количества частей, для получения совершенно гладкой формы.
Параметры вкладка Geometry:
New vertex type - Выбор тип вновь созданных точек.
Create line - Создать доп. линию с сплайне.
Attach - Присоеденить линию к сплайну.
Refine - Вставить точку в хоть какое место сплайна.
Weld - Спаять соседние точки в 1 (справа указано минимальное отдаление между точками, при котором они станут слиты)
Connect - Соеденить 2 точки чертой.
Insert - Продолжить линию (давите Insert, потом на крайнюю точку и продолжаете создание сплайна)
Fillet - Скругление углов (необходимо выделить точку и задаете радиус скругления)
Chamfer - Создание фаски. (необходимо выделить точку и задаете величина фаски)
Divide - Разделяет избранный сегмент на предписанное количество точек.
Использование модификатора Shell, на образце создания объемного текста.
Давайте создадим сплайн Text:
Вы наверное зададитесь вопросом что такое сплайн? Сплайн - это линия. Сплайны не показываются при рендере, а работают вспомогательными средствами. Создать сплайн вы сможете перейдя во вкладку:Create -> Shapes -> Splines.
3d max работа со сплайнами
Тут представлены главные формы сплайнов, которыми вам предстоит пользоваться:Для изменения параметров, вам необходимо нажать правой кнопкой мыши по сплайну и выбрать Convert To - Convert To Editiable Spline, либо использовать модификатор Edit Spline из перечня модификаторов.
Сплайны состоят из точек (vertex) и частей (segment):
Точки бывают 4 типов:
1. Corner - точка, служит для формирования ломанных фигур.
2. Smooth - автоматом выравнивает линию, образуя кривую.
3. Bezier - аналогично предыдущему - сглаживает линию, однако формой изгиба разрешено манипулировать с помощью особых маркеров.
4. Bezier corner - в различии от bezier метки несимметричны.
Чтоб поменять вид точки необходимо отметить 1 либо некоторое количество точек и кликнуть по правой клавиши мыши. В контекстном меню выбрать подходящий вид.
В окне Modify сплайны имеют некоторое количество вкладок: Rendering, Selection, Interpolation, Soft Selection, Geometry.
Параметры вкладки Rendering:
Enable in rendering - подключает отображение сплайна при рендере.
Enable in Viewport - подключает отображение сплайна в окошках вьюпорта.
Radial - сплайн станет приобретет форму веревки.
Thickness - диаметр круга в сечении.
Sides - количество сторон круга (если вы установите значение равным 3, то в сечении станет треугольник).
Angle - Угол поворота сечения.
Rectangular - сплайн станет обладать форму доски (прямоугольник в сечении).
Length - длинна прямоугольника.
Width - ширина прямоугольника.
Aspect - соответствие длинны и ширины относительно друг друга.
Auto Smooth - подключает механическое сглаживание.
Параметры вкладки Interpolation:
Steps - количество частей между любыми 2-мя точками сплайна (для сглаженных форм потребуется наибольшее количество, для ломаной полосы хватит нуля ).
Optimize - автоматом убирает разделы, которые никак не воздействуют на форму сплайна.
Adaptive - автоматом подбирает количества частей, для получения совершенно гладкой формы.
Параметры вкладка Geometry:
New vertex type - Выбор тип вновь созданных точек.
Create line - Создать доп. линию с сплайне.
Attach - Присоеденить линию к сплайну.
Refine - Вставить точку в хоть какое место сплайна.
Weld - Спаять соседние точки в 1 (справа указано минимальное отдаление между точками, при котором они станут слиты)
Connect - Соеденить 2 точки чертой.
Insert - Продолжить линию (давите Insert, потом на крайнюю точку и продолжаете создание сплайна)
Fillet - Скругление углов (необходимо выделить точку и задаете радиус скругления)
Chamfer - Создание фаски. (необходимо выделить точку и задаете величина фаски)
Divide - Разделяет избранный сегмент на предписанное количество точек.
Использование модификатора Shell, на образце создания объемного текста.
Давайте создадим сплайн Text:
В поле Text введите ваш будущий 3D текст, выберите подходящий размер (Size). Выбираем модификатор Shell. Потом задаем необходимую степень выдавливания (Inner Amount либо Outer Amount)
Модификатор Shell разрешено использовать лишь к закрытым сплайнам (у которых нет имеющихся разрывов). Вот пример внедрение модификатора Shell на сплайны Text, Line, NGon и Star:
Рассмотрим поближе модификатор Sweep.
Сначала создаим линию. В своем примере я создал линию (Line) с прямыми углами (создается с нажатой кнопкой Shift)
Дальше из перечня модификаторов выберите Sweep, у вас должно получиться следующее:
Наиболее главное - это наверное выбор формы сечения и характеристик данной формы (радиуса либо ширины, длинны, толщины)
Теперь перейдем к модификатору Lathe.
Модификатор Lathe создан для объектов имеющих симметрию вращения (это могут быть колонны, бутылки, бокалы, кувшины, стаканы и т.д.).
Вам всеволишь понадобиться нарисовать проекцию вашей будущей модели Font и выбирать из перечня модификаторов Lathe:
Теперь необходимо перенести ось симметрии, жмем на плюсик справа от наименования модификатора и выбираем Axis. Перемещаем Axis относительно оси Х :
Дальше возможны 2 варианта:
1. Плоскость отражается нормально - тогда все отлично.
2. Плоскость черная - означает, что необходимо вывернуть ее навыворот установив галочку на Flip Normals.
Проверьте включена ли у вас кнопка Show end result on/off toggle. Чтобы видеть эффект всех модификаторов ее необходимо включить:
Дальше переходим к редактированию вершин (жмем на плюс слева от Line и избираем Vertex), теперь подберите необходимы параметры чтобы у вас получился необходимый результат. Вы сможете добавлять\удалять точки, перемещать их.
Модификатор Lathe имеет несколько характеристик, вот главные из них:
Degrees - указывает насколько градусов проворачивается сплайн вокруг своей оси симметрии (по умолчанию 360C, целый круг).
Flip Normals - выворачивает плоскость навыворот.
Segments - количество частей ( сглаженность фигуры).
На этом все, теперь вы можете посмотреть видео урок посвященый редактированию сплайнов предоставленный Григорий Данилов (автор 3deasy.ru)
Модификатор Shell разрешено использовать лишь к закрытым сплайнам (у которых нет имеющихся разрывов). Вот пример внедрение модификатора Shell на сплайны Text, Line, NGon и Star:
Рассмотрим поближе модификатор Sweep.
Сначала создаим линию. В своем примере я создал линию (Line) с прямыми углами (создается с нажатой кнопкой Shift)
Дальше из перечня модификаторов выберите Sweep, у вас должно получиться следующее:
Наиболее главное - это наверное выбор формы сечения и характеристик данной формы (радиуса либо ширины, длинны, толщины)
Теперь перейдем к модификатору Lathe.
Модификатор Lathe создан для объектов имеющих симметрию вращения (это могут быть колонны, бутылки, бокалы, кувшины, стаканы и т.д.).
Вам всеволишь понадобиться нарисовать проекцию вашей будущей модели Font и выбирать из перечня модификаторов Lathe:
Теперь необходимо перенести ось симметрии, жмем на плюсик справа от наименования модификатора и выбираем Axis. Перемещаем Axis относительно оси Х :
Дальше возможны 2 варианта:
1. Плоскость отражается нормально - тогда все отлично.
2. Плоскость черная - означает, что необходимо вывернуть ее навыворот установив галочку на Flip Normals.
Проверьте включена ли у вас кнопка Show end result on/off toggle. Чтобы видеть эффект всех модификаторов ее необходимо включить:
Дальше переходим к редактированию вершин (жмем на плюс слева от Line и избираем Vertex), теперь подберите необходимы параметры чтобы у вас получился необходимый результат. Вы сможете добавлять\удалять точки, перемещать их.
Модификатор Lathe имеет несколько характеристик, вот главные из них:
Degrees - указывает насколько градусов проворачивается сплайн вокруг своей оси симметрии (по умолчанию 360C, целый круг).
Flip Normals - выворачивает плоскость навыворот.
Segments - количество частей ( сглаженность фигуры).
На этом все, теперь вы можете посмотреть видео урок посвященый редактированию сплайнов предоставленный Григорий Данилов (автор 3deasy.ru)
Комментариев нет:
Отправить комментарий